Новости

Далай лама XIV

В 15 века н. э. на Тибете был установлен ламаизм – одно из распространенных течений буддизма. Во главе ламаистской церкви был далай-лама – первосвященник. Это название берёт начало от монгольских слов: «далай» — море мудрости и «лама» — одно из религиозных течений.

И в буддизме, и в ламаизме основной догмой стал принцип реинкарнации, т. е. перевоплощения души. По убеждению ламаизма, в момент смерти далай-ламы его душа «переселяется» в тело новорожденного младенца мужского пола. Ну а в тех случаях, когда таких младенцев было несколько, будущего первосвященника избирали из их числа установленного ритуалом.

Будущей далай-лама воспитывался таким образом, что в совершеннолетнем возрасте он мог разбираться в духовных, светских и политических вопросах. Уже в совершеннолетнем возрасте далай-лама становился светским правителем и первосвященником Тибета. В жизни такое единовластие было формальным, на самом деле юный правитель и первосвященник Тибета был лишь номинальным властителем, а реальная власть принадлежала его наставникам, которыми были представители феодально-теократической верхушки.

Титул далай-ламы правителям Тибета официально стали давать с конца 15 века. За пятьсот лет сменилось четырнадцать правителей, которые носили этот титул.

Далай-лама четырнадцатый (XIV) ( Тэнцзин Гьямцхо) — духовный лидер тибетского народа. Буддисты Тибета верят в то, что Далай-ламы приходят на землю, чтобы служить людям. Лхамо Тхондруб был признан Далай-ламой и ему было дано новое имя — Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо.

Далай-лама четырнадцатый (XIV) родился шестого июля 1935 в крестьянской семье, в маленькой деревушке Такцер, которая была расположена на холме в северо-восточной части Тибета, провинция Амдо. Сегодня эти земли являются китайской провинцией Цинхай. Отец Тэнцзин Гьямцхо, Чойкьон Цэринг и мать Сонам Цомо, как и 20 других семей деревни занимались земледелием, выращивали овёс, пшеницу и картофель. При рождении ему было дано имя Лхамо Тхондуп («богиня, исполняющая желания»).

По законам Тибета при выборе имён детям не учитывается пол младенца, поэтому будущему Далай-ламе было дано женское имя. Лхамо был девятым ребенком в семье из шестнадцати детей. Девять его сестёр и братьев умерли в раннем детстве.

В 1909 году, во время паломничества Далай-лама XIII по святым местам, он посетил деревню Такцер. Ему очень понравились эти места и он сказал, что хочет вернуться сюда вновь. И в 1937 году, после смерти Далай-ламы XIII, в его деревню прибыла группа лам, которая искала его новое воплощение. После некоторых испытаний было установлено, что двухлетний Лхамо Тхондруб является реинкарнацией своего предшественника.

Территория восточного Тибета, где располагалась деревня Такцер, находилась под контролем Китая и зоотовары оптом тогда не продавались. После переговоров между правителями Тибета и местной администрацией, в июле 1939 года Лхамо в возрасте 4-х лет, вместе с большим караваном отправился в столицу Тибета из родительского дома. Спустя 3 месяца караван прибыл в Лхасу.

В Лхасу юный Далай-лама познакомился с известным альпинистом и писателем из Австрии, который являлся членом национал-социалистической партии, он семь лет прожил в Тибете после побега из Британской Индии. Этот человек много рассказывал десятилетнему Далай-ламе о западных странах, которые в то время были настоящей диковинкой для тибетцев.

На трон Далай-лама был возведён в столице Тибетского государства — Лхасе 22 февраля 1940 года. После установления в Тибете власти китайских коммунистов в 1949 он в течение девяти лет предпринимал попытки мирно сосуществовать с центральной властью КНР. После того как антикитайское восстание было подавлено, он оставил Лхасу, чтобы укрыться в Индии. С того времени он живёт в штате Химачал-Прадеш в Дхарамсале, где размещается Тибетское правительство в изгнании.

С шести до двадцати пяти лет Далай-лама получал образование, чтобы ему дали высшую учёную степень геше-лхарамба. Уже в возрасте двадцати четырех лет им были сданы предварительные экзамены в трёх монастырских университетах Тибета: Сэре, Дрепунге и Гандене. Заключительные экзамены проходили в главном храме Лхасы зимой 1959 года.

В 1950 году тибетская сессия Национальной ассамблеи обратилась с просьбой к Далай-ламе, которому в то время было только пятнадцать лет, принять на себя  духовную и светскую власть. В ноябре 1950 года Далай-ламы Тензина Гьяцо был возведен на престол светского и духовного правителя Тибета.

Благодаря усилиям Далай-ламы в 1959, 1961 и 1965 было принято 3 резолюции ООН по проблемам Тибета. В 1987 им был предложен план мирного урегулирования, который предусматривал восстановление самоуправляющегося Тибета в сотрудничестве с КНР, план состоял из 5 пунктов и характеризовался им как реалистичный путь восстановления национальной идентичности и прав тибетцев.

Далай-лама, в отличие от своих прежних предшественников, поддерживал широкие международные контакты с различными религиозными лидерами многих разных стран и конфессий. В период с 1979 по 1996 он посещал семь раз российских буддистов, был удостоен ордена Дружбы народов. В 1994, во время очередного визита в Москву, выступал в Государственной Думе. В ноябре 2004 он посетил Калмыкию, проводил встречи с буддистами.

В 2002 Далай-лама оставил себе только духовные функции, а обязанности политического лидера Тибета сложил с себя полностью.

Уважаемые читатели и гости блога » Быть здоровым легко! «, если статья Вам была полезна, поделитесь с друзьями этим материалом, нажав на кнопки соц. сетей, которые находятся слева в вертикальной полосе и поделитесь своим мнением ниже в комментариях.

Жду с нетерпением комментариев от людей, которые смогли побороть свои недуги, Ваши комментарии будут очень полезны людям, которые только стали или собираются стать на путь оздоровления.

Спасибо!

Подпишитесь на обновления и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

6 комментариев

  • Жаль, что в настоящее время Далай Ламу в Россию не пускают. Боятся с китайцами отношения попортить.

  • Я смотрела исторический фильм, очень тронута историей. В мудрости и терпения у мальчика нам бы всем поучиться. Вот на самом деле если ребенок особенный и воспитывать в определенных условиях, то может быть уникальным человек.